Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц К обычной версиии сайта
gerbgerb
   
 
Собственники жилья – главные, управляющие компании лишь помощники.

В последнее время стало недоброй традицией обвинять управляющие компании во всех смертных грехах. Всем нам еще долго нужно привыкать к смене самих понятий и слов: не «управдом», а «Управляющая компания», не «дай», а «мы решили и платим за это». Поэтому, наверное, нужно чаще напоминать и той и другой стороне об их правах и обязанностях, чтобы в итоге получить слаженные команды управленцев и собственников, работающих на всеобщее благополучие и комфортное проживание.

Замалчивание определенной информации или ее искажение в средствах массовой информации приводит к тому, что наше население уверено – управляющие компании должны делать все и бесплатно. Поэтому сейчас особое внимание властей, общественности и управляющих компаний должно быть направлено на просвещение населения, собственников жилья об их правах и обязанностях. Собственникам жилья нужно менять свое отношение, как к своему имуществу, так и к специалистам управляющих компаний, призванных помочь разобраться в новом жилищном законодательстве и новых правилах поведения в этой сфере.

Непонимание функций УК приводит к необоснованному неудовольствию граждан и противостоянию управленцев и собственников. Власть тоже приложила руку к неготовности граждан осознать себя собственниками своего жилья, это произошло в процессе реформирования, когда переход оплаты расходов по ЖКХ к 100%, он был слишком стремителен. Это особенно негативно сказалось при переходе на такую оплату жилищных услуг, собственникам даже не дали опомниться, осознать хотя бы разность понятий оплаты за жилищные и коммунальные услуги. Неудивительно, что часть собственников, до настоящего времени, не видит разницы между оплатой за жилищные и коммунальные услуги, отсутствует в части населения информация о том, кто и как устанавливает оплату за них. Стремительный переход на сто процентную плату жилищных услуг в стране не дал возможности собственникам остановиться, отдышаться и привыкнуть к новой системе в стране. И сегодня мы получили нищего собственника в основной своей массе, не в состоянии принимать решения по обслуживанию, управлению, ремонту и содержанию своего имущества. Сегодня именно управляющая компания «уговаривает» собственников, какие работы нужно провести, а не собственники указывают на необходимость проведения каких-либо работ в их доме, и УК изыскивает денежные средства, а не сами собственники готовы заплатить за дополнительные работы на их общем имуществе в доме. Более того, до сих пор нередко жильцы требуют провести работы исключительно в их квартире. УК занимаются комплексом работ, касающихся именно общедомового имущества, то есть имущества, обслуживающего более одного жилого помещения, квартиры – в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491. Содержание общего имущества включает в себя достаточно полный список работ по обеспечению работоспособности инженерного оборудования, в зависимости от степени благоустройства дома, оснащенности дома, степени его капитальности и благоустройства, оснащенности его дополнительным инженерным оборудованием. Так же управляющая компания обеспечивает юридическое сопровождение всех

договорных обязательств с ресурсоснабжающими организациями. Но пока это не все понимают. Люди продолжают думать, что они приходят в домоуправление, а ведь оно закончилось вместе с Советским Союзом, и со вступлением в силу Жилищного кодекса, когда мы в одночасье проснулись другими. Нужно менять свое отношение как собственника. И свои интересы собственники жилья должны отстаивать тоже самостоятельно, вырабатывая единые решения на собраниях собственников, исполнять по договору которые должны управляющие компании. Принимая такие решения необходимо понимать, что их реализация зависит от принятия решений по оплате за заказанные работы и услуги и их своевременной оплате.

Концепция негатива к Управляющим компаниям исторически сложившаяся особенностью большинства из них. Дело в том, что изначально при образовании управляющих компаний, в большинстве из них был и есть жилищный фонд пониженной капитальности, большой степенью износа, временное и ветхое жилье. Здесь нецелесообразно вкладывать деньги на капитальный ремонт, а проводить текущий и косметический ремонт сложно из-за ограниченности средств и отсутствие желаемого результата. По любому такому дому необходимы большие средства, которые не по плечу, как собственнику, так и муниципалитету. Даже в случае принятия решения о существенном увеличении экономически обоснованных тарифов, ситуация не изменится, вырастит задолженность по оплате за жилищные услуги, даже платившие за нее жильцы, перестанут платить. Решение данного вопроса лежит в двух плоскостях: переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда или значительное вливание бюджетных средств в их реконструкцию и капитальный ремонт. Переложить все проблемы на собственников не получается, так как собственников в домах такого типа всего от 0 до 25%. Если собственники более благополучного типа жилья не будут участвовать в решении вопросов по установлению экономически обоснованных тарифов по оплате за управление, ремонт и содержание общего имущества многоквартирных домов, то такие дома ждет судьба перехода в ветхое жилье, увеличение количества проблем по содержанию основных конструкций, подвалов, чердаков, крыш и инженерного оборудования, существующие сегодня тарифы по жилищным услугам значительно ниже экономически обоснованных. Проблема требует решения с непосредственным участием собственников.

Одна из основных проблем, после жилищной - коммунальные услуги. Осенью противостояние жильцов и управляющих компаний обычно обостряется, ведь людям хочется, чтобы крыши не протекали, в квартирах были тепло и горячая вода, но не хочется понимать, что за поддержание в рабочем состоянии всех конструктивных элементов нужно платить, в том числе за подготовку дома к зиме. Это связано с необходимостью получения в русурсо-снабжающей организации акта по готовности многоквартирного дома к отопительному сезону. Без данного акта дом может быть не подключен к системе тепло-, водоснабжения. В городе остро стоит вопрос о потреблении горячего водоснабжения из системы отопления. Существует целый ряд микрорайонов, где данная система, противоречит последним требованиям. Существует десятилетиями и не находит своего решения.

Стремление населения в прежние годы к качественному улучшению коммунальных услуг, привело сегодня к большой проблеме, решить которую в короткий период практически невозможно. Люди, которым естественно хочется

большего благоустройства, берут воду из приборов системы отопления. Дело в том, что в таких домах не предусматривалось горячее водоснабжение. В итоге, сложившаяся система «котельная – дом» обезвоживается. За наполнение системы (подпитка) и последующий подогрев воды (до нормативной температуры теплоносителя) необходимо платить. И снова удобная позиция жителя: «Не знаю, не понимаю, не хочу». Жильцы зачастую отказываются платить за горячее водоснабжение, ведь подобная строка «горячее водоснабжение» противоречит факту, поскольку горячее водоснабжение в большинстве своем не предусмотрено техническим условиям дома и по своим качествам. В данном случае необходимо принимать решение о запрете пользования горячим водоснабжением из системы отопления. Неудовлетворительно собственниками решаются вопросы установки общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов, сегодня приборов учета по квартирам ставится значительно больше, чем по отдельным многоквартирным домам. Необходимо помнить, что приборы учета ресурсов необходимо было установить до 01.01.2013г. на все виду ресурсов, холодную и горячую воду, отопление и электрическую энергию. Решение данного вопроса уберет часть проблем по оплате коммунальных ресурсов на общедомовые нужды. Тем не менее, установка приборов учета ресурсов без решения вопросов технического состояния инженерных систем, узлов учета и регулировки данных ресурсов не снимет всех вопросов, и опять здесь необходима воля собственников, их желание, контроль и требование за исполнение принятых решений с обязательным условием оплаты заказанных работ и услуг.

Задолженность жителей города за жилищно-коммунальные услуги сегодня превышает более 300 миллионов рублей. Это очень большая сумма! Из-за задолженности страдают все. Ресурсоснабжающие организации не могут качественно предоставлять свои услуги, провести ремонт сетей, управляющие компании не могут качественно подготовить жилые дома к отопительному сезону. Неполучение качественных услуг, даже добросовестными плательщиками, свидетельствует о том, что мы находимся в одной лодке, раскачать и потопить ее не хитрое дело. Так что же делать нам «пассажирам» данного корабля? Смотреть как он тонет, или всем вместе побороться за его живучесть.

Наверное, необходимо прочитать настоящую статью и попытаться изменить существующую ситуацию к лучшему при своем личном участии всех и каждого.





01 мая 2013 года