Все
чаще в полицию обращаются граждане, электронные кошелки которых пустеют по
непонятным, на первый взгляд, причинам. Вроде бы владельцы пластиковых карт не
звонят неизвестным абонентам и не сообщают посторонним свои пин-коды, а деньги
все равно исчезают со счетов заявителей.
Как
правило, жертвами подобных преступлений становятся пользователи услуги
«мобильный банк», которые своей невнимательностью и беспечностью провоцируют
виртуальных мошенников.
Недавно
жертвой мошенничества неизвестных лиц стал житель поселка Верхне-Марково.
Мужчина оформил кредитную карту и для удобства подключил услугу «мобильный
банк», однако, деньгами с карты пока не пользовался. Спустя какое-то время ему
пришло сообщение из банка о необходимости погасить образовавшуюся задолженность.
Как оказалось, мужчина задолжал кредитному учреждению крупную сумму. Придя в
банк для разбирательства, мужчина выяснил, что, указывая номер собственного
мобильного телефона, он ошибся в одной цифре, в результате чего сообщения о
производимых операциях по кредитной карте приходили совершенно другому
абоненту.
В
ходе следствия сотрудники полиции установили, что денежные средства с карты
заявителя небольшими суммами переводились на номера телефонов различных
операторов сотовой связи. В результате мошеннических действий злоумышленников,
воспользовавшихся чужой невнимательностью, пострадавшему был причинен ущерб в
размере 40 тысяч рублей.
Как
выясняется на практике, услуга «мобильный банк», как палка о двух концах: с
одной стороны – удобно отслеживать движение средств, имеющихся на карте, с
другой – можно лишиться денежных средств, потеряв телефон, поменяв сим-карту и
не отключив услугу, или указав неправильный номер при подключении «мобильного
банка».
Чтобы
не стать жертвой мошенников, готовых завладеть вашими средствами, необходимо
внимательно и разборчиво заполнять все кредитные документы. Желая
воспользоваться услугой «мобильный банк», проверьте правильность написания
номера вашего телефона. Также следите за сохранностью телефона, стараясь не
оставлять его в легко доступном для посторонних лиц месте. Потеряв телефон,
срочно звоните в банк и блокируйте сим-карту. Желая сменить оператора или номер,
не забывайте отключить услугу. Помните, что внимательность и осторожность
позволит вам сохранить собственные сбережения.