Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц К обычной версиии сайта
gerbgerb
   
 
Правила приема сообщений о происшествиях

Правилам регистрации и разрешения заявлений и сообщений о происшествиях и преступлениях уделяется большое внимание.

Порядок регистрации и разрешения сообщений о преступлениях и происшествиях регламентируется ведомственными приказами и иными нормативно-правовыми документами, обеспечивающими полноту и качество сбора материалов. Контроль за качеством и сроками рассмотрения материалов осуществляется начальниками служб, а также непосредственно самим начальником межмуниципального отдела полиции.

Все поступающие сообщения о происшествиях и преступлениях, вне зависимости от места и времени их совершения, круглосуточно принимаются в дежурной части.

Сообщения о происшествии может поступить в полицию как лично от заявителя, так и нарочным, по почте, по телефону в дежурную часть МО МВД России «Усть-Кутский» - 02, 5-01-43), факсимильным или иным видом связи.

Вне органа внутренних дел сообщение о происшествии и преступлении обязаны принять любые сотрудники полиции. Полученные сообщения передаются в дежурную часть для регистрации.

Анонимные заявления, поступившие по почте, в которых содержатся признаки совершенного или готовящегося преступления, за исключением заявлений, содержащих сведения о признаках совершенного или готовящегося теракта, без регистрации передаются в соответствующие подразделения для возможного использования в оперативной деятельности.

Сотрудниками дежурной части регистрируются заявления о безвестном исчезновении граждан, а также сообщения о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, отравлениях, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения признаков преступления или административного правонарушения.

Сотрудник дежурной части, принявший сообщение о происшествии, указывает в заявлении дату и время получения сообщения (заявления), сведения о заявителе, а также свою фамилию, должность и заверят своей подписью. Если сообщение о происшествии поступило в межмуниципальный отдел полиции при личном обращении заявителя, то одновременно с регистрацией сообщения о происшествии сотрудник дежурной части выдает заявителю талон-уведомление, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем сообщение о происшествии, регистрационный номер, адрес и служебный телефон, дата приема, а также фамилия и подпись дежурного. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления, ставит дату и время его получения. Талон-уведомление необходим для того, чтобы заявитель был уверен, что его заявление принято и будет рассмотрено в установленные законом сроки (в соответствии с действующим законодательством срок доследственной проверки составляет 10 суток и лишь в отдельных случаях срок проверки может составлять 30 суток). Талоны-корешки остаются в дежурной части полиции и используются при сверке полноты регистрации сообщений о происшествиях, а также при рассмотрении жалоб граждан на неправомерные действия представителей правопорядка.

Поверка зарегистрированного сообщения о происшествии осуществляется в соответствии с Федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами РФ, регламентирующими деятельность органов внутренних дел. По результатам рассмотрения сообщения о происшествии дознавателем или следователем принимается одно из следующих решений:

-возбуждается уголовное дело,

-выносится постановление об отказе в возбуждении уголовного дела,

- сообщение передается по подследственности,

-в суд (по делам частного обвинения),

-возбуждается дело об административном правонарушении,

-материал списывается в номенклатурное дело.

Заявитель в обязательном порядке информируется о принятом решении. Помните, что Вы имеете право обжаловать принятое решение. Сотрудники полиции должны разъяснить Вам порядок обжалования решения в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными актами.

При возникновении каких-либо затруднений, связанных с нежеланием сотрудников полиции принять сообщение о преступлении, заявитель может обратиться к начальнику межмуниципального отдела МВД России «Усть-Кутский» (тел. 6-05-55) либо к его заместителю, а также начальнику штаба или начальнику дежурной части в рабочее время с 9.00 до 18.00 часов. По всем фактам непринятия заявлений будут проводиться служебные проверки, виновные сотрудники будут привлекаться к строгим мерам дисциплинарного воздействия, вплоть до увольнения.

В межмуниципальном отделе МВД России «Усть-Кутский» работает телефон «доверия» - 6-04-72, а также в сети Интернет зарегистрирован электронный ящик - ust-kut@uvd.irmail.ru, по которому Вы можете отправить сообщения о преступлениях и происшествиях, вопросы, связные с деятельностью полиции, информацию о неправомерных действиях сотрудников правопорядка, допущенных при регистрации и разрешении заявлений. По всем фактам также будет проводиться проверка, о результатах которой заявители будут уведомлены в сроки, установленные законодательством.




МО МВД России «Усть-Кутский»
Любовь Дучинская
10 апреля 2013 года